пятница, 17 октября 2014 г.

Топор, Маймаджуа

На пути в Лумбак я ночевал в деревне Маймаджуа и встретил еще один топор с круглой рукояткой.

Общий вид
В общем не вдаваясь в длинные рассуждения скажу, что везде, где бы я не проезжал по Непалу люди пользуются подобными инструментами.

И у всех круглые проушины.

Вид сверху
Топор этот машинной ковки и поступает в продажу с круглой проушиной и более коротким полотном.

Местный кузнец оттягивает полотно, уменьшая при этом угол схождения, одновременно расширяя бороду. Закалка в воде до василькового цвета.

Все мои попытки провернуть или расшатать топорище результатов не дали. Сидит очень плотно.


 Местные жители сообщили мне что круглые рукояти не проворачиваются и не доставляют неудобств при работе. А обратный всад не позволяет топору слетать при работе.

Я не упустил возможности поколоть немного. Выяснилось, что радиальный раскрой древесины они в этом случае заменяют тангенциальным. То есть удары наносятся как показано на следующем фото.
В этом случае топор не вязнет  и все прекрасно колется.

Тангенциальный раскрой


Дополнительно скажу, что большая часть сельскохозяйственных инструментов Непала имеет круглые проушины. И ничего в руках не проворачивается.

Всем спасибо.
Гринтеррум

Комментариев нет:

Отправить комментарий